среда, 24 января 2018 г.

8.

- Все хорошо,- говорила я маме по телефону, -не волнуйся, мне здесь нравится. Кроме меня, в моей комнате еще две девочки, японка и немка. Мы трое новенькие, с сомнением смотрим на распорядок дня и понимаем, что школьную форму придется носить всегда. Каждое утро начинается со звонка в колокол,В колокол звонит дежурная пятиклассница, пятый класс по- нашему это 10 и 11 класс. В доме, который несет название


Сrossways House числится 60 девочек, на них четыре туалетных комнаты с четырьмя душами, раковин тоже четыре. Отныне каждый день В 7 часов 15 минут все девочки собираются в общей комнате, в которой у нас происходит roll call, по- русски это перекличка. Услышав свое имя, нужно быстро сказать "yes miss" и показать свой прилежный вид и чистую форму, при условии, что все проснулись и все опрятны,  нам разрешают идти завтракать. Хлопья с молоком и половина грейпфрута - таков будет мой завтрак на ближайшие два года. После завтрака мы возращаемся в комнаты, где застилаем кровати, готовим учебники и тетрадки и снова говорим "yes miss" в общей комнате в 8 часов 20 минут. Это второй ролл колл. Он нужен, чтобы собрать нас к первому уроку в 8 часов 30 минут. Привычного школьного звонка нет, все приходят в класс ровно по часам, вместо 45 минут, уроки длятся по 1 часу 20 минут, что для меня очень непривычно. Десяти минутной перемены хватает лишь на то, чтобы дойти из одной классной комнаты в другую и протереть пыльную от дорожек с гравием обувь перед входом в классную комнату, во избежании быть изгнанной с урока. Я единственная балерина, которая записана на уроки по бизнесу, маркетингу, финансам и рекламе. Business Studies и Media Studies вот выбор моих A-Level предметов,  каждый из которых включает по четыре дисциплины. Помимо этого в балетной школе у меня 10 предметов по танцу, кроме танцевальных, есть анатомия, история танца, история искусства, Бенеш нотация балета и анализ хореографии. Из танцевальных- классический балет, джаз, степ, хореография и современный танец каждый день. Мое расписание настолько разбросано, что иногда сразу после классики, я натягиваю форму на мокрое тело и бегу в другой конец кампуса, например, на урок по анализу британских газет, после которого, вычисляю бюджетный план для несуществующей компании, после чего снова переодеваюсь и танцую степ. Учебный день заканчивается в 17 часов 30 минут, после ужина нам разрешено снять форму, одежда с логотипами брендов и надписями строго запрещена, одев на себя джинсы, свитер и кроссовки, все садятся за выполнение домашнего задания. В это время кажется что вся школа вымерла. У шестиклассников, по нашему это 12 и 13 год обучения, есть выбор- провести это время в комнате, в которую переодически заглядывает ответственный за дисциплину учитель с проверкой как идет процесс подготовки домашнего задания. Учить уроки, сидя на кровати, запрещено, только за столом, любые разговоры в это время тоже запрещены, поэтому мы с девочками переговариваемся шепотом .Второй вариант- это библиотека, но он хуже первого, потому что в библиотеке всегда присутствует строгий учитель, который не позволит искать помощи даже шепотом. В том случае, если для выполнения домашнего задания нужен интернет, учитель, задавший задание, обязан снабдить ученика запиской, которую нужно показать дежурному учителю в компьютерной комнате, который к тому же определит сколько времени потребуется, на поиск нужной информации. Представьте,  как должны выглядеть уроки в присутствии учителя, если выполнение домашнего задания по своей атмосфере напоминает экзамен.
В конце первого дня, все новенькие засыпают, стоит лишь положить голову на подушку. В моей голове слышится вопрос " 2 года??? серьезно?? в таком режиме???"
-Все хорошо, мама- продолжаю я говорить по телефону. И хотя мне очень хочется разрыдаться и нажаловаться, что моя школа больше напоминает исправительный лагерь, чем институт благородных девиц, я понимаю, что все, что мне остается - это скорее привыкнуть, ведь в отличии от других, я сама себя на это отправила. 

Все то, что тогда казалось невыносимым, сейчас вспоминается с улыбкой, хотела бы переиграть все и не поехать, спросите вы, ни за что на свете! историй из английской школы хватит на целую книгу рассказов. Иногда, сидя в шумной компании друзей, мне нравится травить школьные байки, рассказывая всем, что все не так сладко в английских школах как это может показаться. Я рассказываю истории про нашего директора Мистера Коула из Новой Зеландии, который вечерами ходил в фермерской шляпе и ставил свою дочь всем в пример, про учителя с фамилией Дик,про наши еженедельные походы в церковь и моральные проповеди учителей, про еженедельные сборы в театре, чтобы послушать истории от самого Мистера Коула о том, какое детство у него было, на которых он ставил нам пластинки с его любимой музыкой, о его теории "BTB" - better then before, про бесшабашных английских пятнадцатилетних девиц, которых отчисляли за тайные свидания в лесу и такие же тайные оборты, про драки в душе мокрыми полотенцами за лишние пять минут, про смертельно больных людей, которые приезжали в школу рассказать нам о цене жизни, про Мисис Саксби, учительницу английского языка для иностранных студентов, которая на школьных фотографиях тридцатилетней давности выглядела точь в точь как при нас, с той же косой, заплетенной набок, той же самой длины, в том же самом берете, в тех же самых туфлях и платье. Помню, как-то я и одна девочка оказались у нее в гостях, мы заперлись в ванной и искали крем, которым она пользуется, готовые найти вместо него зелье с лапами летучих мышей. На уроках Миссис Саксби мы читали пьесы вслух по ролям, она так любила мюзиклы, что возила по ним всю школу, а мы с радостью записывались, потому что очень хотелось сменить школьную обстановку на долгожданные часы в панковской столице и подышать лондонским воздухом. Я была полна надежд на переезд после школы в Лондон на незабываемое обучение танцу в заветной школе, никаких других планов, целей или даже желаний у меня не было. Все остальное несло угрозу сбить меня с пути и забрать ценное время.

В школе Николая Легата я узнала, что такое питаться одной овсяной кашей, я научилась умело вызывать рвоту, если срывалась и вместо каши съедала бутерброд с тунцом. Помню как- то между выступлениями я сидела в пачке на полу, в одной руке пакет, в другой- бутерброд, тщательно пережевав откусанное, убедив себя, что весь вкус я получила, я выплевывала все пакет. Потом прятала этот пакет поглубже в мусорное ведро, так чтобы на него никто случайно не наткнулся. По ночам, засыпая, я открывала рот, потому что стоило закрыть глаза, как мне сразу снилась еда.
-Лилия, если это будет продолжаться- говорила мне моя японская соседка Аой,- то ты навсегда останешься в моей памяти с миской овсянки в руках и слезами в глазах.


Над моей кроватью висела памятка : " Помни о Плейс!" каждый день я смотрела на нее и не давала себе расслабиться. Когда я привыкла к распорядку дня, я решила, что недостаточно танцую, поэтому стала искать любую возможность увеличить количество часов в день. Мне казалось, что четыре часа танца в день- это не достаточно. Поэтому я договорилась, чтобы мне разрешали проводить в студии часть времени от домашнего
задания, обещая выполнять уроки с прежней прилежностью. Так в моих руках оказался ключ от зала. Который я иногда "забывала отдать, а потом когда вспоминала, "было уже так поздно, что выйти из комнаты я не могла." В такие вечера я заводила будильник на пять часов утра, и,еле проснувшись , шла в зал, крепко держа заветный ключик в руках. Путь из общежития в зал занимал минут 7. И как же было страшно продвигаться в потемках по территории школы, то и дело натыкаясь на горящие в темноте глаза лис, слыша как в лесу ухают совы, от любого шороха мое сердце падало в пятки, но я продолжала свои утренние вылазки, пока однажды меня не обнаружила бледная от страха уборщица. В нашей школе, как и в любой другой старинной школе с историей нескольких
поколений, ходил слух о приведениях, поэтому первое что пришло в голову, приехавшей чуть раньше обычного уборщице, что в балетном классе пляшет призрак. Так ключ у меня отняли, и сославшись на заботу обо мне и моем отдыхе, больше мне его не выдавали.


Тогда я начала бегать! Каждое утро я бегала по три мили. Сначала было очень тяжело, но постепенно мое тело привыкло и я добавила аффирмации, то есть бегу по английской сельской местности и бубню себе под нос " у меня все получится, у меня все получится" или " поступлю, поступлю, поступлю". Иногда я делала остановку, чтобы босиком походить по полю, устланному травой, пропитаться энергией земли, но мне всегда мешали какие-
нибудь муравьи, жучки, сучки, колючки. Глядя на небо, украшенное пушистыми облаками, я возносила благодарственные молитвы за то, что я здесь, за то что вижу это небо, за то, что могу бежать своими ногами. Вскоре на меня начались жалобы со стороны учителей. Многие очень возмущались от того, что рано утром видят бегающую ученицу по проезжей части. Миссис Винсент Смит только покачала головой, увидев меня после еженедельного собрания в учительской, на котором судя по всему эти жалобы прозвучали. Так мне запретили бегать, сославшись, что это опасно. Тогда я обнаружила, что бассейн открывают в половину седьмого, а это значит, что если прийти вовремя, у меня есть целых пол часа до ролл колла на заплыв , так я снова вспомнила что такое плыть, ходить с влажными волосами пахнущими хлоркой. Плавание будило во мне такой аппетит, что порой я шла в столовую, борясь с темными точками перед глазами, держа своих соседок по комнате под руки.
Да, я трудилась на износ, потому что, оказавшись в Англии, я узнала, что Лондонская Школа Современного Танца в Плейс является серьезным учебным заведением, в которое просто так не принимают, поэтому для меня было очень важно быть физически готовой к любым нагрузкам, к тому же мое тело, хоть и выглядело здоровым, все еще иногда давало сбои, меня продолжали беспокоить периодические головные боли, а танцевать мешали
перетянутые от судорог голеностопы, над которыми я не просто работала, а буквально измывалась над ними в попытках укрепить и подчинить их гибкость себе. В моей косметичке лежали припрятанные таблетки трамала, сильного обезболивающего, которое я иногда принимала, боясь привлечь внимание к своим головным болям.



















             Помню, как стоя у станка, выполняя первые упражнения экзерсиса , я, уходя в гран плие, смотрела на качающиеся ветки деревьев, стучащие в окно, говорила про себя " Господи, спасибо!". Пышная листва деревьев, дышащая ветром на стройных ветках до сих пор меня гипнотизирует. Есть в их движении что-то вечное, что то спокойное и манящее. Что же касается Миссис Винсент Смит, то она очень скоро перестала быть доброй феей в моей сказке. Миссис Винсент Смит была абсолютно адекватна и видела, что в классике мне ловить нечего. Несколько раз она пыталась узнать, что же со мной такое могло произойти, может быть я болела, или занималась каким-то спортом, который забрал мои способности, но я ни разу не рассказала ей о своей болезни, боясь, что меня отчислят за профессиональную непригодность. Ее разочарование во мне процветало и обретало силу, пока не наступили экзамены. Для одного из них по хореографии мне предстояло поставить на себя соло. Темой соло была картина Генри Матиса, тему выбрала не я, но мне она мне нравилась. Добившись справки на разрешение пользоваться интернетом, я прочла все, что
нашла про эту картину, про натурщицу и про жизнь художника в период написания картины. Ставить соло на себя было намного легче, чем квартет на других в каннон дансе.
Прошел всего год после моей первой постановочной неудачи, но в отличии от первой попытки, тогда я уже понимала основные принципы и возможные схемы. Это придавало мне уверенности в своих порывах, поэтому процесс моей постановки принес мне много приятных часов в зале. Тогда, глядя на мою работу, Миссис Винсент Смит наконец-то поняла мое предназначение:

-Лилия, твое место в современном танце, ты полностью олицетворяешь его характер в своей работе. Мне это нравится.

мои учителя, посмотрите на их возраст! они влюбили меня в современный танец, не владея им 


Так Миссис Винсент Смит снова стала моим другом, который все же не упускал ни единой возможности напомнить мне, что в Плейс меня не возьмут. Во-первых, из-за возраста, - когда я закончу школу мне будет всего лишь 18, а в Плейсе учатся более зрелые люди, во-вторых из-за физических данных, я не владею трюками, акробатикой, что по ее мнению очень ценно в постановках современного танца, да и вообще каждый год Плейс меняет требование к поступающим, поэтому угадать здесь очень сложно. Я думаю, что на самом деле она любила меня, поэтому хотела уберечь от разочарования, потому что действительно боялась, что меня не примут. Меня же злило что и она в меня не верит.
Остальные предметы в школе давались мне с большим трудом. Мои учителя искренне удивлялясь, не уставая выяснять, что я забыла на их уроках.
-ты же танцуешь!!! - говорили мне мои учителя по бизнес стадис- зачем тебе это? это же наверное так скучно для тебя.
я честно признавалась, что мое образование в танце не будет признано в моей семье, мне нужно выучить все это, чтобы продолжать делать то, что я люблю. И пока мои учителя по бизнесу разжевывали мне материал после уроков, мой главный учитель по мидиа стадис выводил надпись на стене : NO LILIALIZM ! 

Его звали Мистер Вильямс и он в этой истории несет,пожалуй, главную роль волшебной крестной феи. Но об этом в следующей главе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10.

лиз ли Я отпросилась на выходной день в Лондон, предоставив для этого письмо с разрешением от родителей, нашла на карте театр, в котор...