-Не хочешь показывать свою работу?
-Нет, она мне не нравится
-Ну и не показывай.
я долго помнила наш разговор. Это было в Германии на моем первом конкурсе по хореографии. Это сильно на меня повлияло. Мне не нравилась постановка, которую я привезла на этот конкурс. Мне было 15 лет, я только что перенесла нейроинфекцию, я заново научилась ходить, держать ложку, держать шею, вязать шнурки на ботинках, я вернулась в танец, где для меня ничего не изменилось. Я абы как, в каких то жутких мучениях поставила свою первую постановку, которую повезли в Германию на конкурс молодых хореографов и как только я спасовала, испугавшись позора, мой педагог- руководитель без малейших рассуждений и сомнений сняла меня с участия. Я сидела в зрительном зале и смотрела работы других конкурсантов, плача навзрыд. Я не хочу никого обвинить, я хочу объяснить происхождение моего страха сцены. Я хочу рассказать вам, что панически боюсь выходить на сцену. Каждый раз, когда я танцую перед зрителем, я испытываю такой стресс и такое сопротивление тела, что лучше бы я на сцену не выходила. Представьте себе самый ваш плохой опыт важного экзамена- вот, что я чувствую в день любого выхода на сцену. Я рассказываю это вам для того, чтобы когда вы сомневаетесь в себе и думаете о том, что это происходит только с вами, а у других, например, у меня все идет как по маслу,знайте- я из тех, кто тоже боится. Можно было бы сказать, ой, я так боюсь, значит это не мое, но это значит что-то упустить и не позволить чему-то произойти в моей жизни. Это был для меня самый лучший урок того, что если ты не хочешь показывать свою работу, никто тебя об этом не попросит, сиди и бойся дальше, никто не нуждаются в твоем самовыражении, не хочешь- не показывай, конец рассуждениям. С другой стороны можно сказать, что мой педагог поступил со мной жестоко, учитывая мой возраст и мою неопытность, не говоря уже о моем состоянии после пережитой болезни, но даже в этом случае я больше ее не виню. Это событие создало в моем теле нейронную сеть, которую я когда-нибудь разрушу и заменю на новую. В этом нет промысла судьбы и нет божественного вердикта " тебе так страшно, потому что это не твое".
Не обманывайте себя, когда вам страшно, вспомните откуда взялся ваш страх и постепенно с каждым приступом, он будет действовать все слабее. Это не вы, это программа вашего мозга, мгновенно созданная, чтобы защитить вас. Меня всегда восхищала эта способность мозга выдавать свои защитные программы за мои собственные решения.
Я хочу, чтобы читатель увидел, что никто в моем окружении не придавал моему состоянию никакого значения. Никто со мной даже не говорил об этом. Мы переехали из Кронштадта в Санкт-Петербург. Я пошла в новую школу, где никто не знал, что со мной случилось. Учителя удивлялись моим пробелам и ставили мне соответствующие оценки. Я жила в постоянном дискомфорте, мне было очень трудно чувствовать себя нормально и быть как все. Я не знаю правильно ли поступили мои родители, не создав для меня условий для мягкой реабилитации, меня отправили обратно в мир без каких либо поблажек и возможно это было самым правильным решением. Я не знаю. Мне было очень тяжело. Я чувствовала, что не вписываюсь. и я решила действовать. Я написала письмо в сою английскую школу, в письме я рассказала директору как я болела и что врачи думают, что я заразилась именно в этой школе, потому что в то время, когда я заболела, в Венесуэле была вспышка энцефалита, а я как раз тесно дружила с венесуэлками, которые могли быть носителями вируса.... Директор пригласил меня на лето в школу бесплатно, оформив меня как ассистента преподавателя современного танца. Со мной в мою любимую школу поехала моя сестра со значительной скидкой.
на этом снимке моя сестра Катя, сын нашего директора Аарон, я и Борис
мальчики, которые меня обнимают- из Венесуэлы
2. Если вы не можете позволить себе поступить именно в то учебное заведение, о котором мечтали, в силу возраста или денег, поступите в заведение , которое можете себе позволить, неподалеку и оказавшись на месте СДЕЛАЙТЕ все, чтобы перейти именно туда, где вы хотели учиться. Это же применимо к месту работу, да и вообще это применимо к практически любой стране.
Я знаю, что многие люди знакомые со мной, думают, что все было очень просто, что скорее всего у моей семьи были деньги, что меня отправили в Англию и что я как и многие дети обеспеченных родителей получала там такое образование, какое хотела моя избалованная душа. Мало кто знает, что я сама себя отправила в Англию. Сама договаривалась обо всех скидках и стипендиях, сама собрала все документы и вообще никого не посвящала в свои планы. Есть люди, я знаю, которые считают " ну конечно, она то в Англии училась, ей повезло", такие люди могут и дальше, как у нас теперь с вами говорится, "сидеть и бояться - не хочешь не показывай", но они не понимают, что везения в этом мало. С того момента как я победила свою болезнь, я была в ответе за каждый свой шаг, даже если я его не осознавала, пенять мне было не на кого, кроме себя, винить в ошибках тоже, хотя иногда мне этого очень хотелось. Мои родители не говорили по- английски и не могли общаться ни с кем, от кого зависело как я справлюсь и справлюсь ли. И я не всегда справлялась. И много дров наломала.
Как только я оказалась в школе, я решила действовать. Я знала, где я хочу учиться, но в лондонскую школу современного танца брали только с 18 лет.
-Миссис Винсент Смит, - так я начала свой разговор с директором балетной школы, - мне очень нужно остаться в Англии, здесь я могу танцевать. А в России мне негде учиться, подскажите мне школу, в которую меня могут принять.
- Чем была плоха для тебя моя школа?- спрашивает она меня
-Я не понимаю вопроса
-Сколько тебе лет
-Через несколько дней мне исполнится 16
-слишком поздно, Лилия, из тебя уже не сделать той балерины, которой ты могла бы стать.
Я удивленно смотрю на нее, в полной растерянности, что когда то могла стать балериной и не стала ей. И тогда Миссис Винсент Смит рассказала мне, как писала моим родителям письма с предложением обучения в школе Николая Легата, потому что хотела воспитать во мне классическую балерину, потому что видела во мне большой потенциал, но не получив от них никакого ответа и наблюдая за тем, как я меняюсь с каждым летом и сожалея, что мое время упущено, оставила эти попытки. Я не могла поверить своим ушам, не зная чему более уделить внимание, что я была способна или тому, что уже поздно.
- Но, мэм, только сейчас, мои родители согласились меня отпустить,- вру я ей в лицо, - может быть вы все таки посоветуете мне школу, которая возьмется за мое обучение?
-Лилия, я могу принять тебя на этот учебный год, но если ты не приедешь сейчас, больше можешь не просить у меня совета.
В день своего 16 дня рождения я получила все анкеты и бумаги, которые должны были быть подписаны одним из родителей. Аккуратно все заполнив, я поставила фальшивую подпись моего отца, моя рука ни разу не дрогнула. Не сказав никому ни слова, вместе с Миссис Винсент Смит, я поехала в школу Saint Bede's на интервью с завучем, куда Балетная Школа Николая Легата была вынуждена переехать из своего исторического места после лета. Школа St. Bede's по сравнению со школой в Уодхарсте выглядела как университет с огромной территорией, с большим кампусом, состоявшем из шести общежитий, с огромными лабораториями для химии и физики, с учебным театром, музыкальной школой,с большим количеством индивидуальных кабинок для музыкальных занятий, с художественными студиями и теперь с отдельным ново построенным зданием, в котором разместилась балетная школа имени Николая Легата. St. Bede's была известна своими спортивными достижениями, своими многочисленными футбольными полями, теннисными кортами, бассейном, в котором тренировались молодые чемпионы Англии. Директор школы гордился 100 % поступаемостью в Вузы. Всех неспособных просто отчисляли, чтобы не портили статистику.
В школе училось более 700 студентов и с каждым годом она развивалась, захватывая больше и больше территории. Меня ничего не испугало, ничего не смутило, даже когда мне показали комнату для девочек, которая была больше похожа на сарай, чем на комнату, я только кивала и говорила "окей."
школа в Уодхарсте
школа St. Bede's
До учебного года оставался один месяц, места в общежитии для меня не было, и с поддержкой Миссис Винсент Смит и очарованным завучем, офис школы начал поиск семьи, которая сможет принять меня. Мои родители ничего об этом не знали, а я боялась сказать им о своем плане, пока не буду полностью уверенной в его возможности.
Первого сентября я как обычно пошла в свою русскую школу. Второго сентября я получила все документы о поступлении и радостную новость, что место в общежитии нашли, так как одна из студенток заболела и не сможет продолжить обучение. Вечером этого же дня я собралась с мыслями, смелостью и силами и наконец рассказала обо всем родителям.
-Не пущу!!!!- кричала мама, грозясь лечь в проходе и больше никогда не выпускать меня из дома.
Папа урожающе молчал.
-Ты еще не окрепла после болезни! Только год прошел, какая англия?! - не унималась мама.
-какие предметы у тебя будут? - спросил папа
- какие выберу, я иду в шестой класс, это два последних года перед поступлением в Университет, предметы я могу выбрать согласно желаемой профессии, как факультет в университете.
- выбери бизнес и все сопуствующие предметы, если получать образование в Англии, то оно должно стоить того.
Третьего сентября я покинула Россию. Подозрение, что все будет совсем не так как я себе это представляла, появились в тот же день на ужине. Передо мной на тарелке лежало что-то похожее на кусок размороженной, но уже остывшей пиццы и стакан воды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий