вторник, 16 января 2018 г.

3.

Из детства я помню мало любви. 
Свой первый урок танца помню плохо. точно знаю, что это был город Сочи, в памяти всплывает детская песня про мартышку и чемодан, был ли чемодан только в песне или у меня в руках не могу припомнить, но отчетливо помню, что в роли мартышки была я.

Мое второе воспоминание имеет более четкие контуры. Город Кронштадт, мама привела меня в ДК на просмотр в балетный кружок. Строгая женщина- балерина оценивающе смотрела на меня, я показывала ей шпагаты и тянула ножку.

- Ты знаешь, что такое плие, батман тандю, жете?- спросила она меня, все еще решая обучаема я или нет
- Я английский еще не учила- отвечаю я и тут же чувствую стыд, потому что мама и балерина внимательно на меня смотрят. Мама- расстроено, балерина - безнадежно. Решив, что я не обучаема, мы уходим.
- Никогда не отвечай, если не знаешь, что у тебя спрашивают, - говорит мне мама.

Третье воспоминание оставило на мне след на всю жизнь. Она была невысокого роста, выглядела намного старше своего возраста, волосы у нее были негустые, скорее даже редкие, всегда затянутые так, что кожа, обтягивающая череп, слегка просвечивалась, глаза ее были лишены блеска, а губы казались синеватыми
на бледном лице. Она часто курила. Ее тело выглядело сухим и как будто безжизненным. Она носила
туфли на устойчивом каблуке, которые громко стучали о деревянный пол зала. Расклешенные темные брюки из бархата и просторные темные свитера-  в ее облике всегда было что то трагичное. Но черты лица ее были красивы, и если хорошенько присмотреться,то лицо ее было намного мягче, чем ее голос. Тот сухой, строгий голос, которым она разговаривала со своими маленькими ученицами, вселился в нее как инородный дух, и так завладел ею, что она превратилась в высохшее дерево. "...Настоящая балерина!.."- так говорили о ней родители, советуя педагога по классике другим родителям. 

Первый раз она развернула меня с мамой на входе.
-очень маленький рост,- сказала она. И мы ушли ждать, когда я вырасту. Ждали целых два года, которые я с большим удовольствием провела в бассейне.
Мой любимый тренер по плаванию навсегда останется моим героем детства. Красивый, молодой и требовательный, обожавший нас, своих маленьких спортсменов, и не дававший нам расслабляться, заботившийся о нашем здоровье и нашей успеваемости в школе,-не пускал на тренировки, если в дневнике были
тройки, водил к спортивному врачу, если болели коленки. С ним к одиннадцати годам жизни я сдала на второй взрослый разряд, проплыла два марафона 5 и 7 километров в двадцати пяти метровом бассейне и пробежала десятки км вокруг бассейна. Он вселил в  меня спортивный дух и дисциплину, выносливость и радость от любых побед, даже когда они были не мои. Он поддерживал в нас доброту к другим и призывал принимать победы своих соперников достойно. Настоящий тренер детских душ. Именно
он спустя несколько лет призвал меня уйти, не смотря на успехи, из плавания и посвятить освободившееся время балету, потому что так ему велела его интуиция. Так со слезами от расставания
со спортом, мы с мамой вернулись к Настоящей Балерине.

- что это?- спрашивала она мою маму, держа двумя пальцами мой трицепс- это же
мыщцы!!!!! мыщцы! вы понимаете, что она никогда не будет танцевать! Никогда.... может
быть прыгать она и сможет, но только не танцевать.

Таков был ее вердикт, который я запомнила. Несмотря на ее яркую критику, все же меня приняли в этот коллектив. С этого дня я носила розовые колготки и черный бархатный купальник вместо моего любимого
купальника для плавания: синего, с желтыми лямками и вышитыми разноцветными
флажками. 


я стою в самой последней линии сбоку. в детстве у меня не было совершенно никаких способностей. Все эти девчушки были во всем лучше меня.


любимый купальник

2 комментария:

  1. Даже в последней линии и в кепи я тебя узнаю!)

    ОтветитьУдалить
  2. Так интересен твой путь,так драматичен...Слова банальны,но Любовь,и правда,побеждает все! Можно быть не созданной для Балета,но созданной для Любви!

    ОтветитьУдалить

10.

лиз ли Я отпросилась на выходной день в Лондон, предоставив для этого письмо с разрешением от родителей, нашла на карте театр, в котор...