среда, 17 января 2018 г.

4.

В школе я училась хорошо, я любила школу. Мама составила мой распорядок дня так, что времени на любые прогулки во дворе не оставалось, это был ее материнский жест, против которого я не возражала. Поэтому меня ничего не отвлекало от выполнения домашнего задания и занятий балетом. Моей маме нравилось мое занятие, она говорила мне, что у меня появляется красивая осанка и походка. Возможно, если бы она знала, что танец
станет моей профессией, она бы так меня не поощряла. Где вы видели танцовщицу с красивой походкой? 
Помню, как моя учительница по математике сказала мне : "Танцуй, Лиличка, танцуй, именно из-за таких людей, как ты, мир по-прежнему крутится . Постепенно я поняла, что нравлюсь, потому что я танцую.

Помню, как после школы стояла в парке возле ограды канала и, загадав желание, бросила заговоренную монетку в воду: "Хочу научиться танцевать так хорошо, чтобы когда я бросила, никто не смог меня
отговорить"

Спустя годы я напрочь забуду об этом обещании. Но однажды, на уроке у Охада Нахарина в Тель Авиве, в моей памяти проснется это обещание так явно, что не мешкая я выйду из класса, соберу все вещи в шкафчике и с сумкой, набитой репетиционной одеждой, пойду на пляж, где, не опасаясь, что мои вещи украдут, брошу их на песок, и в танцевальном купальнике войду в море и  без всякой причины далеко заплыву баттерфляем.

Но тогда в детстве это роковое обещание и стало стимулом моих занятий.  Я хотела выиграть балет, как соревнование по плаванию. И в чем-то мне это удалось. Я искала любые причины, способные вдохновить меня на продолжение. Я лееяла скромные результаты, которые сначала казались невозможными а после нескольких месяцев наделили меня новым мнением Настоящей Балерины: " Девочка подает надежды". Помню, что уже тогда я не хотела остаться "подающей надежды.
В конце каждого учебного года,когда на улице уже было так тепло, что можно было снять шапку и с радостью отметить, что без шапки так же тепло как в шапке, нам выдавали костюмы на дом, чтобы мамы могли их постирать,подшить, отгладить для отчетного концерта. Помню мне очень нравилось идти шумной компанией аккуратно причесанных девочек, вышагивать в ногу, специально стараясь идти как можно выворотнее, гордо нести чехол, набитый костюмами, и быть уверенной, что наличие костюма в руке - прямое
доказательство наличия способностей.
Я всегда была усидчивой и легко поддавалась дрессировке, поэтому очень быстро стала одной из солисток нашего маленького балетного детского коллектива под руководством строгой Настоящей Балерины. И в первый же год уехала на международный фестиваль детского танца, на котором мы, кстати, были отмечены первым местом. Помню, что тогда я впервые задумалась, как можно оценивать танец? 
В первый день фестиваля был парад всех участников по главным улицам Стамбула. Участвовали 48 стран, на всех детей надели национальные костюмы и выпустили на улицу. Так и мы шли в косынках и сарафанах, держа в руках табличку "Russia".  Какой то турок из толпы схватил меня за руку, он громко шутил над тем как я
выгляжу в русском народном костюме. 
Настоящая Балерина решила рискнуть и дала мне сольную роль в небольшом номере. На мне был одет желтый купальник, на голове красовался красный бархатный клюв на резинке, а на ногах - ласты, обшитые красным вельветом. Танцевать во всем этом было жутко неудобно. Но я была счастлива!  Ласты жали, купальник кололся и я все время боялась потерять клюв. У меня к сожалению нет таких фотографий.Потом я танцевала цыганку, табор, которой в конце номера погибал, а она одна оставалась жива. Наша руководительница не обсуждала со мной о чем этот номер, но именно так я объясняла себе финал, когда все остальные девочки падают на пол, а я одна с гордым видом стою в центре, устремив свой взгляд вдаль. Подсказки как танцевать мне всегда давала мама. Она шила мои костюмы и дома отрабатывала со мной хореографию, которая при всей своей незатейливости, плохо у меня шла. Думаю  мама и сейчас станцует мой танец утки. Для цыганки мама сшила мой самый любимый костюм, слоенный подъюбниками и украшенный оборками, на руки она одела мне звенящие
браслеты, а мою шею украсила блестящими бусами. Это был самый любимый танец моего
танцевального детства.  Репертуар нашего коллектива пестрил своим разнообразием. Танцевала я и Барыню -
Сударыню, и испанскую подружку и куклу Барби, и рок-н-ролл с мочалками, и какую-то девочку- звездочку и даже бралась разучивать партию черного лебедя, пока вдруг не выросла за одно лето на 11 сантиметров.
- Слишком высокая,- заявила Настоящая Балерина и убрала меня почти из всех своих шедевров. Она не знала, что то лето я провела в Англии и уже посетила свой первый урок по современного танцу. То, что мои костюмы отдали другой девочке, было для меня волнительным. 
Мне кажется не важно в каком возрасте это происходит, тогда меня не допустили до костюмов и прогонов номеров, сейчас меня не допускают до участия в фестивалях и отдают мои даты на премьеры другим. И иногда, спасаясь от детских обид, я представляю, как отправлюсь в этот коллектив, нахожу его руководителя и говорю как обидно было мне тогда и спрашиваю, кто из девочек, танцующих со мной, стал профессионалом как я? неужели вы не видели моих стараний и моих способностей? но потом я представляю себе красивое лицо Настоящей Балерины и я не хочу, чтобы она заплакала я хочу поблагодарить ее за то, что она открыла мне путь, выдав мне мой первый костюм, как хорошо, что она не удерживала меня, когда мне нужно было идти дальше. Особенно сегодня, когда показ Распада Атома в очередной раз откладывается и руки норовят опуститься, я решаю, что я не хочу чувствовать будто у меня забрали мои костюмы, я хочу проснуться завтра утром и узнать, что дальше? Этот снимок был сделан, после того, как я ушла, но всех девочек я помню с нежностью, даже если они и не стали настоящими балеринами..


Комментариев нет:

Отправить комментарий

10.

лиз ли Я отпросилась на выходной день в Лондон, предоставив для этого письмо с разрешением от родителей, нашла на карте театр, в котор...