четверг, 18 января 2018 г.

5.

Сегодня внутри меня лавина. Она движется и движет мной. Я проснулась утром до будильника и размягчала сердце, лежа в кровати. Справа от меня спала дочь в костюме тигренка. Я обняла ее. Я очень часто напоминаю себе, что это миг счастья, вот это миг счастья, вот это миг счастья, вот это тоже миг счастья и размягчаю мысленно сердце. В грудной клетке я иногда чувствую скованность, как будто что-то сильно держится за мой позвоночник изнутри и я стараюсь не цепляться за позвоночник, это мне помогает чувствовать себя спокойнее. и пока я руками Крестины обматываю лицо Лены красной нитью, я вспоминаю..

В то лето мне исполнилось 13 лет. Профессиональная Балетная Школа имени
Николая Легата на юге Англии. Там я впервые узнала, что такое контемпорари, что такое джаз, степ и
фламенко. Впервые заниматься классикой было  в радость, потому что
после нее всегда был урок по современному танцу, в который я влюбилась без всяких стимулов и
ожиданий. Мне нравилось, что на уроках контемпорари  так много упражнений на полу, нравилось, что музыка игралась с дисков. Именно в то лето я впервые услышала похвалу. Меня удивляло отношение учителей к ученицам. Они не повышали голоса, не обзывались, часто улыбались и были приветливы, но тем не менее держали дистанцию. Неожиданно у меня появился азарт. Я провела шесть счастливых недель в школе, где мне спокойно объясняли технику танца и хвалили за любой шаг в сторону улучшений. Впервые танцевать оказалось радостью. От Настоящей Балерины я ушла, даже не успев показать ей чему я научилась.  Мама предложила искать другие занятия. Каждый день после школы я садилась в автобус Кронштадт-Петербург, и читая, учебник, ехала на занятия бальным танцем. После занятий, папа привозил меня уставшую и голодную домой, я ужинала и садилась за уроки, иногда мама велела ложиться спать, несмотря на уроки, тогда я заводила будильник на час раньше и,проснувшись, все доделывала .Танцевать в короткой юбочке, в туфлях и гетрах, держать красивого, высокомерного мальчика за руку, пытаясь научиться красиво вилять попой, перенося вес тела - Два -Три- ча-ча-ча- мне не нравилось. Параллельно с разучиванием румбы и вальсов, мы с мамой пришли в Каннон
Данс.Помню как после первого урока, я вышла из класса сияя, и сказала:
- мама, я хочу здесь остаться, здесь очень похоже на Англию.
Я до сих пор помню как прекрасна она была в танце. Ее очень длинные красивые светлые волосы взлетали в вихре ее движения, придавая ее телу дополнительную силу и женственность. Я обожала ее и восхищалась
ею. Я была готова внимать каждому ее слову, хотела  понравиться ей и быть принятой. Но у меня это не получалось.  Год я тщетно трудилась над собой, пытаясь стать "своей", но чем больше я старалась, тем
меньше у меня получалось. Я была недостаточно гибкая, недостаточно сильная,
недостаточно внимательная, недостаточно опытная, все во мне было недостаточно хорошо
для нее. В постановки меня не включали и казалось, если я перестану ходить на
занятия, этого никто не заметит. Но только эти занятия поддерживали во мне
воспоминания о танцевальной школе в Англии. Англия меня манила. У меня было сильное
предчувствие, что я должна там остаться, и хотя бы вернуться туда еще раз стало моим заветным желанием. где учиться танцевать было интересно, где учителя улыбались, где во время урока можно было задать вопрос, где
меня увлекали процессом и я забывала обо всем !
К счастью в школу Легата я вернулась снова. Мое сердце сильно билось, когда я садилась в самолет, когда машина везла меня по лесным тропинкам все дальше вглубь английских земель, когда я снова видела сказочные домики моей любимой школы, ощущая легкий трепет и волнения от предстоящих новых знакомств и уроков танца.
-Хочешь услышать плохую новость?-спросил папа, встретив меня в аэропорту.
-У меня больше нет партнера? - спросила я, давно это предчуствуя
-на сборы можешь не ехать, в этом нет смысла, а можешь поехать, ради себя.
-а он там будет?
-да
- с новой партнершей?
-да
- я поеду.
Я поехала не только ради тренировок. Я поехала, чтобы каждый день смотреть в глаза своему тренеру и своему бывшему партнеру. В меня не поверили. Во мне сомневались.Меня заменили, не сказав мне об этом, не предупредив, от меня просто избавились.
Это было настоящим предательством моего влюбленного партнера. Мне только что
исполнилось 14 лет и я хотела узнать каков вес моего пристального взгляда. Девочки надо мной посмеивались,
мальчики недоумевали. Я тренировалась в одиночестве на парных занятиях, это было унизительно, через несколько дней я очень захотела домой, Три недели тянулись медленно. Из-за неправильных нагрузок я
стала похожа на маленького силача, но не смотря на это мои силы куда-то таяли. внезапно мне стало тяжело бегать по утрам и появились головные боли. По настоянию тренера мои сборы завершились на два дня раньше.

На общую слабость и головокружения никто не обратил внимания, было очевидно, что я устала, что мне нужен отдых перед началом 9го класса. Последнюю неделю августа я провела во дворе. Были песни под гитару. Папа часто выглядывал из окна, проверяя что я делаю и как себя веду. Мне нравилась его опека, она
вселяла в меня чувство  достоинства. А еще папа помогал мне играть в прятки, с высоты третьего этажа, он показывал мне из окна где кого искать.

Начался новый учебный год и мои тренировки с новым тренером и бесполезные попытки танцевать в основном составе Каннон Данс возобновились. Слабость с каждым днем усиливалась и мешала мне танцевать с прежней старательностью. Помню, я еле стояла на ногах, отдав партнеру больше веса, чем нужно, чтобы не упасть.Мы отрабатывали новую самбу с моим новым партнером. Мне казалось, что хуже этой тренировки еще не было никогда, поэтому я хорошо запомнила, как наш тренер Пин Юрий Самуилович обнял меня и сказал:
- когда -нибудь ты будешь звездой, запомни это !

В больницу меня доставили с диагнозом : рак мозга под вопросом. В приемном отделении на руках у мамы меня полностью парализовало






Комментариев нет:

Отправить комментарий

10.

лиз ли Я отпросилась на выходной день в Лондон, предоставив для этого письмо с разрешением от родителей, нашла на карте театр, в котор...